Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Добавлен новый четырнадцатый номер газеты "Доброжелательная школа" 
http://октябрьскоготнянская-школа.рф/dobrozhelatelnaya-shkola-belogorya.html

  

№ 02 (14) » 24 марта 2021

Газета_-_Доброжелательная_школа_Белогорья__2_14_2021.pdf

анонсДШ9


Традиционная и одна из самых главных рубрик газеты — «Адреса доброжелательного опыта» — в этот раз посвящена Борисовскому району.

Цитаты:

И первая на нашей карте доброжелательности – Борисовская начальная школа им. Кирова (с дошкольными группами). Одна из старейших школ района расположилась в здании 1888 года постройки. В 2019 году векового «старожила» капитально отремонтировали. В бывшей средней школе после реконструкции осталась лишь начальная школа, которая «приросла» двумя дошкольными группами: ясельной и разновозрастной (от 3 до 7 лет), в каждой по 25 человек. Об изюминках последней расскажем чуть позже.

От своих образовательных «собратьев» отличается она своей миниатюрной комплектностью: рассчитана на 60 школьников, учатся же пока 22 ребёнка. Хотя в этом ребята видят одни плюсы. Классы маленькие, по 5-6 человек, а значит – учитель непременно уделит внимание каждому. У каждого индивидуальная парта (есть в каждом классе и конторки), и можно поэкспериментировать с их расстановкой. К примеру, поставить полукругом, как это сделали третьеклашки на уроке-викторине. Ребятне так вдвойне интереснее! А ещё – школьному повару легче устроить детям настоящий праздник живота. Это тебе не на 700-800 человек готовить.

 

В школе (Борисовской № 1 им. Рудого) есть телестудия «Репортёр» и уже 21-й год подряд неизменно раз в месяц выпускается газета «Мир детства». Кстати, в ближайшее время планируют выкладывать в открытый доступ электронную версию. С оперативностью ребята на «ты». Не успели мы посмотреть хореографический класс, мини-актовый зал, литературную гостиную, как на школьной страничке школы во «ВКонтакте» уже красовалось: «Сегодня в стенах нашей школы мы встречаем корреспондентов газеты «Доброжелательная школа Белогорья». Как и полагается, юные корреспонденты «приправили» запись хэштегами: #БорисовскаяСОШ #газета_доброжелательная_школа #ДШ. Ведут также Инстаграм и совсем недавно создали Ютуб-канал. С контентом – проблем нет. Школьники то и дело отличаются на районных, областных и всероссийских конкурсах и соревнованиях. Взять хотя бы школьную «звёздочку», одиннадцатиклассницу Елизавету Хуторную. Победила на Всероссийском конкурсе «Меня оценят в XXI веке» в номинации «Литературоведение» (проанализировала «Послание кн. А. М. Горчакову» Александра Пушкина). Дважды на школьных дебатах её признавали лучшим спикером области, выиграла грант в размере 25 тыс. рублей на форуме «Чайка-2019» на создание театральной студии (и это лишь малая толика). Назвала её «2 Шекспира и 74 пьесы».

 

Школа (сельская Крюковская) не боится делать ставку на молодёжь. Всему научат – лишь бы приходили. Сельским школам не хватает кадров. Крюковской – учителя русского языка и литературы. Недавно в школу пришла выпускница – Анастасия Бондаренко. Привёл её в родные стены обычный шуточный разговор с директором. Заболел как-то директор школы Алексей Колесник. Попал в больницу. А там… Настя со шприцом подходит ему делать укол. Он возьми да и пошути: «Я же тебе ничего плохого не делал!». Слово за слово как выпускница медколледжа попросилась: «Возьмите меня в школу, я всегда мечтала работать с детьми!». Мечты сбываются – работает старшей вожатой, а заодно и учится в БелГУ на историко-филологическом факультете. Курирует школьную общественную организацию «Бригантина», а также работу школьников, пополнивших ряды РДШ и юнармии.

 

В царстве книг школы № 1 имени А. М. Рудого «заправляет» педагог-библиотекарь Виктория Бабич. По её словам, в последние годы активно включились в проектную работу. К примеру, сейчас заняты доработкой авторской куклы-Белгородочки. Подготовят даже видеофильм, в котором расскажут о деталях её народного костюма. К слову, это не первая авторская кукла. В библиотеке «прописалась» кукла-хранительница сказок. Вместе со школьниками сделали тактильную книгу «Сказки А. С. Пушкина» для слабовидящих детей. После начали изготавливать коллекционные книги. В чём разница от обычной? Неповторимый авторский дизайн обложки. Оформляют не для забавы. Так библиотекарь пытается пробудить детский интерес к чтению.

— К примеру, когда мы декорировали книгу Твардовского, я читала ребятам «Василия Тёркина». Дети заинтересовались, начали просить: «А дайте-ка почитать!». Дала – и они с удовольствием её прочитали. Одного привлекли, второго, пусть мы и маленькими шагами, но прививаем любовь к чтению, - говорит Виктория Бабич.

 

 

Также рубрика «Адреса доброжелательного опыта» рассказывает об уникальности Колотиловской сельской школы Краснояружского района.

Цитата:

Статусом средней сельской школы никого не удивишь. Колотиловская школа в нём работает первый год, но это сразу повысило её привлекательность после многолетнего существования в качестве основной с контингентом чуть более 40 учеников и проведённого капитального ремонта. Сейчас в школе 116 учеников, из них на подвозе - 68. Контингент постоянно растёт. Всего за пять месяцев у школы появилась хорошая репутация, вот почему родители детей, проживающих в других сёлах, несмотря на наличие школ, отправляют детей на учёбу в Колотиловку. Здесь реализуется полный цикл общего образования: дошкольное – начальное общее – основное общее – среднее общее. Плюс профессиональное обучение и дополнительное образование. Школа имеет лицензию на указанные уровни и виды образования, прошла государственную аккредитацию.

… Это образовательный комплекс, включающий Дом культуры, библиотеку, музей с их образовательными возможностями. Модель воспитательного пространства основана на многовековых историко-культурных традициях слободского края (Слобожанщины) и на учёте этнического многообразия приграничной с Украиной территории. Утверждены рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы. Создан школьный Центр «Наследники традиций». Используются возможности ремесленного парка, открытого в Колотиловке. Большим спросом у школьников пользуются кружки «Юные бондари», «Лозоплетение», «Гончарная мастерская». В плане - создание школьной артели и студии народных промыслов. Яркая событийность – отличительная черта воспитательной работы. Это школа формирования национального самосознания. Жизнь школьников наполнена литературными, историческими, биологическими экспедициями, походами.

 

 

В материале «Будущее — за спецклассами» мы поднимаем тему важности специализированных классов для качественного образования и самоопределения школьников.

Цитата:

Современные ФГОСы среднего образования предполагают реализацию профильного обучения, а профильное обучение предполагает выбор углублённого изучения тех или иных предметов. Но сейчас этого недостаточно, считает первый заместитель начальника департамента образования региона Николай Рухленко.

- Сегодня профессиональные намерения определяются в более раннем возрасте, чем начинается завершающий этап обучения. И на повестке дня стоят вопросы раннего профобразования, самоопределения. Сейчас недостаточно изучения профильного уровня по тем или иным предметам. Сегодня надо говорить о предпрофессиональном образовании с более раннего возраста. И в большей мере этой задаче отвечают специализированные классы, - отметил Николай Михайлович.

Сейчас такие классы есть в 52 школах области – это меньше чем 10 % от общего числа школ. В 97 спецклассах учатся 1472 школьника. Этого, считают в департаменте, очень мало.

- В Борисовском, Волоконовском, Ивнянском, Корочанском, Красногвардейском, Краснояружском и Ровеньском районах специализированных классов нет вообще! – неприятно удивился, изучив статистику, Николай Рухленко. И обратился к представителям администраций и управлений образования муниципалитетов: «Вы тем самым наказываете сами себя. Лишаете своих детей возможности осознанного выбора профессии! В прошлые годы, когда мы массово создавали IT-классы, на этих территориях тоже не захотели их создавать. Такие управленческие решения не способствуют прогрессу образования в муниципалитете».

 

 

Очень важная тема — предстоящая государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов. Подробно об изменениях в организации выпускных экзаменов на страницах газеты рассказывает первый заместитель начальника департамента образования области Николай Рухленко.

Цитата:

Эпидемическая ситуация в 2021-м году не менее сложная, чем в предыдущем, и поэтому государственная итоговая аттестация будет иметь определённые особенности.

Те, кто не собирается поступать в вуз, ЕГЭ могут не сдавать. Чтобы выпуститься из школы, им нужно будет сдать два ГВЭ - по русскому языку и математике. Это главное новшество текущего учебного года. Эти испытания запланированы на конец мая (с 24 по 28 мая). ГВЭ действительно считается более простой формой итоговой аттестации, чем ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, который проводится в тестовой форме по стандартизированным КИМам, ГВЭ может проводиться как в устной, так и в письменной форме с использованием текстов, тем и заданий. Демонстрационные и тренировочные варианты ГВЭ с 10 февраля 2021 года доступны в открытом банке Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Но нужно помнить, что ГВЭ - это всё равно экзамен, и к нему нужно готовиться. Если говорить о ГВЭ, то в этом году он расширяет границы. Ранее он проводился для учащихся учреждений закрытых типов, детей с ОВЗ, теперь к ним прибавляются выпускники 11-х классов, которые ставят перед собой задачу получить аттестат, не претендуя впоследствии на обучение в вузе.

Ученикам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.

 

 

В материале «Читающая семья — читающая Россия» газета рассказывает об интересных читательских конкурсах, которые проводит Информационно-библиотечный центр Белгородского института развития образования.

Цитата:

С наступлением весенних каникул открывается Неделя детской книги – ежегодное мероприятие, объединяющее любителей чтения: и детей, и взрослых! Это настоящий праздник для любознательных школьников, работников библиотек, издателей, писателей. Праздник, рождённый в годы Великой Отечественной войны, поражает жизнестойкостью и хранит верность традициям.

Чтение имеет первостепенное значение для воспитания и образования подрастающего поколения, становления и развития личности. Благодаря чтению и любви к книге повышается уровень образованности, культурной и профессиональной компетентности всех членов общества. Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.

Продвижение книги и чтения – главное дело каждой библиотеки. Большой вклад в этот процесс вносит Информационно-библиотечный центр Белгородского института развития образования. Помимо многоплановой комплексной работы, которую проводят сотрудники Центра со школьными библиотеками и библиотекарями, они ежегодно организуют конкурсы по поддержке и продвижению чтения, которые пользуются огромной популярностью.

 

 

«Конфликтный неуправляемый ребёнок: кто он и что делать?» — на эту тему на страницах газеты размышляет Николай Рухленко.

Цитаты:

Случаи, когда в том или ином классе есть конфликтный неуправляемый ребёнок, далеко не единичны. Как правило, такому ребёнку свойственно прежде всего агрессивное поведение. Выражается это, к примеру, в том, что он может раскидывать вещи, бросаться школьными предметами, одеждой в раздевалке. То есть ребёнок ни с того ни с сего, без явной причины (до этого не было ни перепалки, ни ссоры) начинает выплёскивать злость. И школа должна разбираться с каждым таким случаем, не перекладывая ответственность только на ребёнка, родителей или учителя.

…Базируясь на многолетнем собственном опыте, разбирая множество ситуаций уже в роли государственного служащего, могу сказать, что путь исправления очень длительный и нелёгкий, нужно всем запастись большим терпением и желанием помочь ребёнку.

Однозначно, такой ребёнок – это много проблем для всех: для учителя, для одноклассников, для родителей, для администрации. Нестандартная ситуация стандартными методами не решается. Тем более что многие педагоги не знают, что в подобной ситуации нужно делать конкретно. К сожалению, в вузах и колледжах этому, можно сказать, не учат. А в орбиту действий такого ученика ежедневно попадают всё новые и новые дети, а значит, их родители, бабушки, дедушки. Представим, сегодня он побил девочку, тем самым настроил против себя её родителей и близких. Завтра первым стал задираться с соседом по парте, да ещё и сбросил на пол пенал, который соседу очень нравится. Да не дай Бог на пенале появилась царапина или трещина, это уже приобретает размах трагедии. В этот же день он обозвал плохим словом или вовсе оскорбил ещё одного одноклассника, который не удержался и расплакался. А на одном из уроков наш непростой ребёнок встал и начал ходить по классу, а на просьбу учителя занять своё место и включиться в работу ответил грубостью. Кого-то мимоходом он ущипнул, а кого-то укусил.

Редакция приглашает читателей присоединиться к обсуждению этой проблемы, поделиться опытом разрешения конфликтов и трудных ситуаций.

 

 

Большой блок материалов в новом выпуске газеты посвящён образованию, в том числе и дополнительному, детей с расстройством аутистического спектра.

Цитаты:

Уже год в Белгородской области реализуется региональный проект «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия». Ребята, которые видят мир немного иначе, чем их сверстники, с увлечением занимаются творчеством и, как оказалось, среди них много настоящих талантов! Проект предполагает, что к концу 2021 года в студиях, кружках и других объединениях дополнительного образования будут заниматься ребята с РАС в возрасте от пяти до 18 лет из 171 семьи 20 районов и округов Белгородской области.

Сейчас внедряется 130 адаптивных программ дополнительного образования для детей с РАС. 74 – художественной направленности, 22 - социально-педагогической, 14 – физкультурно-спортивной, 11 – естественнонаучной и девять – технической. Все они размещены на портале «Навигатор дополнительного образования Белгородской области». Так что родители детей с РАС, не выходя из дома, могут выбрать творческое объединение, подать заявку на обучение и получить сертификат дополнительного образования.

 

В этом номере газета рассказывает о финалистах Всероссийских конкурсов «Учитель года России — 2020» и «Воспитателе года России — 2020» Юлии Белкиной (лицей № 9 г. Белгорода) и Светлане Шконда (Алексеевский детский сад № 3). Героини делятся впечатлениями об участии в финале и приоткрывают свои педагогические секреты.

 

Традиционная рубрика «Внеурочка» в этот раз расскажет не только об увлекательной книге для детей «Белгородские древности», но и о новой настольной игре «На самом деле. День Победы». 50 карточек с интересными и малоизвестными фактами из военной истории Белгородчины: в эту игру можно играть всем классом или семьёй!

https://vk.com/@dobrovshkole-dobrozhelatelnaya-shkola-belogorya-2-14-2020-anons-vypuska